ОСС: ухх, давай, читай, оценивай, комменть и.т.д
Меф с сомнением посмотрел на прокопанную вниз шахту. По заверению Тобина, здесь когда-то гномы добывали алмазы, но потом у тех что-то не срослось с местными властями и почти выкаченную шахту наглым образом забросили. Сейчас же им предстояло спуститься внутрь. Буслаев не столько не любил замкнутых пространств, сколько опасался обрушения шахты – тогда придется вытаскивать всех самому – ни у кого другого не хватит на это сил, а телепортация здесь не действовала. Впрочем, как и на Срединных Землях.
У Джилл в рюкзаке оказались почти дюжина карабинов и неплохая веревка. Впрочем, Багров, тоже не чуждый разумной осторожности, минут пять водил над ней рукой, заговаривая на удачу и производя еще некоторые шаманские действия.
В темноте шахты было довольно неуютно, особенно светлой, которая все время спуска не отпускала Буслаева от себя. Впрочем, не только из-за этого наследник в довольно категоричной форме запретил использование всякой магии. Меф понимал, что, несмотря на свой магический потенциал, он может просто не успеть его применить. Что было бы крайне печально для него и для совокупности миров в целом.
Первой на подобие дна спрыгнула валькирия-одиночка – до земли оставалось еще метров пять, но Ирка приземлилась как кошка. В руке девушки мгновенно появилось копье, ярко блеснувшее даже в этом почти неразличимом мраке подземелья. Дафна прижалась к спине Буслаева, и тот, не спеша, спустился каменной стенке. Пару раз Меф едва не упал – в скалолазании надо четко знать, что может, а что не может твое тело. Буслаев в принципе знал, но проблема была в том, что его тело замыкало шествие. Впрочем, все обошлось относительно благополучно.
- И куда дальше? – спросил Меф, одновременно передавая Тобину телепатическую волну – с репликами делать это было немного легче.
Маг протянул руки в сторону стенки, и земля начала медленно раздвигаться. Сверху посыпались камни, упал большой валун – Багров машинально поставил защиту, а Буслаев подпитал её мощным энергетическим зарядом.
- Засыпало, - бесстрастно сказала одиночка. – Теперь только вперед.
Меф пожал плечами – он и не собирался отступать. Между тем отверстие в земле стало достаточно большим, и Буслаев, материализовав меч и повесив щит на спину, пошел вперед. Дыра была довольно большая, но входить в подземную пещеру пришлось согнувшись. Пещера скорее была похожа на зал – стенки светились голубоватым светом, по словам аборигенов этого мира, причиной сему необычному явлению был мох. А вдалеке виднелся мост, покрашенный полосками то в черный, то в белый цвет. У Буслаева сразу испортилось настроение. Вряд ли это будет точная копия Храма Вечного Ристалища, но начало уже не нравилось.
- Пойдемте, - махнул рукой юноша.
- Куда, - тут же поинтересовалась Ирка, да и остальные странно смотрели на Буслаева. – Вот, мост.
- Меф, какой мост, - поинтересовалась светлая. – Там стенка.
Буслаев глянул на мост истинным зрением, но глаза тут же заволокло серой дымкой и он ничего не заметил. Тогда юноша, вспомнив некоторые записи из магических книг, стал подробно описывать то, что они видит, какие эмоции у него вызывает эта картина, что он вспоминает. Первой мост заметила Дафна – она тоже была в Храме и быстро поняла Мефа, потом Багров и почти сразу Ирка. Тобина и Джил пришлось просвещать коллективными мыслеобразами, но маг все равно видел впереди только стенку. Было решено, что тот останется прикрывать группу.
Наследник подошел к мосту и протянул вперед руку. Та тут же наткнулась на преграду, и в его сознании зазвучал голос.
- Что есть единство противоположностей в мире? – вот чего Меф не ожидал, так это вопросов. Однако в воздухе стало нарастать напряжение, наследник ощутил, что некие страшные силы обратили на него внимание. Поэтому Буслаев решил ответить поскорее.
- Как вариант – гармония, - рука Мефа зачерпнула пустоту. Он оглянулся в сторону остальных. – Идите сюда – сейчас нас будут мучить вопросами о смысле жизни, - усмехнулся юноша.
Первые метров двадцать они прошли быстро – Багров мгновенно разгадывал не очень сложные загадки, иногда обращаясь за помощью к Дафне. Потом некромаг случайно ошибся, недослушав вопрос, и Мефу на пару с Иркой пришлось отражать неприятную атаку, выскочивших из-за следующей стенки големов.
- Не торопись, - негромко сказал Меф, но некромаг решил временно передать эстафетную палочку Ирке.
Валькирия не торопилась, советовалась со всеми, но, когда дискуссия затянулась, в одиночку ударила небольшая молния. Багров едва успел подхватить её, чтобы та не свалилась в бездну. Меф быстро ответил на вопрос, обнажая меч, но ответ оказался правильным.
- Что с ней, - крикнул Буслаев. Но Багров его не слышал – только с третьего раз тот отозвался:
- Потеряла сознание. Меф, надо вернуться, - жестко сказал некромаг.
- Нельзя, - спокойно ответил Меф. – Бери девушку на руки и иди вперед – иначе нас развеет по молекулам. И смотри, чтобы она не касалась плиты – иначе ей придется отвечать в бессознательном состоянии, а следующего удара Ирка может не выдержать.
Дальше вперед пошла светлая. Дафна быстро и уверенно прошла почти до конца моста, пока не ошиблась. Из стены тут же шагнула точная копия девушки с рапирой в руке, но Буслаев уже был настороже – он дернул девушку за плечи, убирая её с линии атаки, и подставил щит под следующий удар. Но, даже когда Меф материализовал меч, он все равно продолжал защищаться, уходить, делать длинные выпады, чтобы не отступать. Щека окрасилась кровью.
Некромаг не поверил своим глазам – рапира выигрывала у меча и щита. Да и Меф был четвертым мечником мрака в том мире. Впрочем, сейчас было не время предаваться раздумьям. Багров машинально схватил копье одиночки и сделал резкий выпад в сторону клона. Меф, заметив это, не дал неизвестной заблокировать удар, и та исчезла. Меф устало опустил щит.
- Больше ошибаться нельзя – в следующий раз нас порубят на капусту, - хмуро сказал некромаг. – Давай теперь ты, - в итоге решил отвечать по очереди. Пару раз о чем-то спросили Джилл, но на ту, очевидно, действовала какая-то магия. Магичка двигалась замедленно и отвечала, как будто её разбудили в три часа ночи.
Путь-дорога привела их в небольшую малахитовую комнату. Вошедшие удивленно застыли на пороге – неужели никаких больше испытаний. Тогда где же сила? Впрочем, Меф помнил, что торопиться не следует. Поэтому юноша, приобняв светлую, уселся на кресло и выжидательно посмотрел на остальных.
- Присаживайтесь, - улыбнулся Буслаев.
- Нет, а где сила?!! - Мефа тут же захлестнула волна эмоций магички. – Зачем мы сюда шли, если… - ту она замолчала. На столе появилось небольшое печенье с надписью «Сила всемогущая», 1 штука. Надпись была прямо на печенье, и, хотя зрение было хорошее не у всех, не осталось того, кто не понял что там написано. Сердце в груди Буслаева застучало чаще. Джилл протянула руку к печенью, но Меф ударил по её руке ножнами и отбросил её в угол комнаты.
Магичка что-то злобно прошипела и сделала рукой замысловатый жест, не имеющий, однако, никакого отношения к жестам, используемых в таких случаях на земле.
- Не работает? – спросил наследник на её языке. – Как вам, девушка, не повезло, - Меф вытащил из кармана несколько золотых скорпионов, раз рубленных на части. – Неужели ты думала, что никто их не заметит? – усмехнулся Буслаев.
Девушка попыталась применить ещё какое-то заклятье, но Меф не был расположен затягивать события сверх всякой меры – буквально за пару секунд он высосал силу магички и зачаровал её сном.
- Меф, что это значит? – поднял бровь Багров, заметив, что уснула не только Джилл, но и Дафна.
Буслаев шагнул вперед и резко ударил некромага мечом в лицо. Тот материализовал саблю и отступил на шаг, принимая оборонительную позицию. Но Мефу только этого и надо было. Буслаев поднял с пола валькирию и приложил клинок к её горлу. Рука Багрова непроизвольно опустилась.
- Тварь, - выдохнул некромаг. – Тебе нужна сила? Бери!
- Нет, - спокойно отозвался Меф. – Бери ты.
- Что? – поднял брови Багров. – С ума сошел?
- А у тебя есть варианты? – поднял бровь Меф и усмехнулся.
- Ты этого не сделаешь, - уверенно сказал Багров.
- Возможно, ты прав, - спокойно ответил Буслаев. – Но ты не понимаешь мотивы моих поступков, а значит, не можешь предсказать мои последующие действия, - отозвался наследник. - Бери силу.
Матвей с ненависть посмотрел на Буслаева, но взял в руки печенье.
- Что, его теперь надо съесть? – издевательски спросил некромаг.
- Нет, - спокойно ответил Меф, осторожно кладя Ирку рядом с Дафной. – Все кончено, теперь я могу все рас… - парень не договорил. На него обрушился поток яростной, не знающей сомнений магии. Это была даже не магия, а воплощенное всесилие, атакующее Мефа. Парня отбросило к стенке, крепко приложив головой об малахитовую поверхность.
Но наследник выдержал удар. Он тоже имеет такие же силы. Пускай он не всегда умеет ими пользоваться, но… Меф отразил удар и поднялся.
Воздух между двумя М.Б искрился. В комнате появлялись различные существа, которые тут же развоплощались от бушующей здесь энергии.
- Тобин и Джилл – авантюристы и убийцы, - четко сказал Меф, отступая под напором Багрова. – Да прекрати ты! – крикнул Буслаев, едва не пропустив к себе огненную волну – он был не слабее Багрова, но сейчас того вели эмоции, а Мефа рассудок, по определению эмоции были сильнее. – Почему, ты думаешь, Ирка постоянно думает обо мне, а не о тебе? – поднял брови Меф. – Она хочет видеть рядом с собой того, кто сильнее её, а не слабака, - тут Буслаев пропустил ментальный удар и откатился назад, почти упершись в стенку.
- И только из-за этого ты отдал мне силу, - усмехнулся Багров, постепенно успокаиваясь. – Как благородно, - саркастически продолжил некромаг.
- Нет – в том мире мрак решил меня убить. Причем не Лигул, а сама сущность мрака. Поэтому мне пришлось ускорить столкновение миров, - пожал плечами Меф. – Просто и изящно.
- Так это тоже придумал ты? – вскинул брови Багров.
- Я сразу хотел передать тебе силы, - не обратил внимания Меф на вопрос некромага. – Только сначала я хотел сделать тебя козлом отпущения, а потом понял, что это тебе поможет.
- А меня самого спросить не догадался?
- А ты бы согласился? – ответил Меф вопросом на вопрос. – Миры бы все равно столкнулись – их все равно надо было уравновесить. Так что одним выстрелом, раз, два… трех зайцев.
- Ты сделал только хуже, - сказал Багров. – Теперь миры столкнуться вдовое быстрее.
- А вот и нет, - ответил Меф. – Я остаюсь здесь.
- Здесь?!
Наследник улыбнулся, положил на стол тетрадку с заклинанием открытия прохода между мирами и повернулся к Багрову.
- Я периодически буду появляться у себя – к матери зайду, да и к вам забегу на огонек, - усмехнулся юноша, подхватывая светлую на руки. – Так что не прощаюсь, - юноша шагнул и исчез, а Багрова посетило предчувствие, что свету и мраку сильно не понравится, что некромаг получил столь ценные для них силы. Впрочем, какой бы свиньей Меф не был – в людях он разбирался хорошо. И Ирка…